Все о судовых дизель генераторах

Содержание

Устройство судовых дизельных генераторов

Судовые дизель генераторы конструктивно состоят из установленного на общую металлическую раму дизельного двигателя внутреннего сгорания и генератора электрической энергии, а также вспомогательного оборудования. Вся силовая установка располагается в специально оснащенном машинном помещении. Соединение коленчатого вала дизельного двигателя внутреннего сгорания с ротором генератора электрической энергии обеспечивается посредством эластичной, колодочной, резиновой муфты, а в модификациях 750 и 800 серии за счет жесткого фланцевого соединения. В соответствии с исполнением, судовые дизель генераторы правой модели имеют правое расположение газо–выпускного коллектора.

Четырехтактные, шестицилиндровые судовые дизель генераторы с однорядным, вертикальным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива, а также с газотурбинным наддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха состоят из связанных анкерами фундаментной рамы и блок–картера, представляющих собой жесткую конструкцию, служащую основанием для всех деталей и узлов силовой установки. Судовые дизель генераторы 750 и 800 серии конструктивно имеют блок–картер и подвесной коленвал, установленный на подмоторной раме. На переднем торце установки располагаются:

  • турбокомпрессор,
  • фильтр топлива,
  • водяной насос,
  • масляный насос,
  • охладитель наддувочного воздуха,
  • маслопрокачивающий насос,
  • топливоподкачивающий насос.

Устройство задней стороны судового дизель генератора

На заднем торце располагаются:

  • главный пусковой клапан,
  • регулятор скорости,
  • механизм безопасности,
  • привод распредвала,
  • приборный щит.

На верхней части силовой установки располагаются крышки рабочих цилиндров, оснащенные впускным коллектором, выпускным коллектором и коллектором, обеспечивающим отвод воды из крышек цилиндров.

На стороне управления силовой установкой располагаются:

  • топливные насосы и их приводы,
  • распределительный вал,
  • механизм регулировки подачи топлива,
  • привод впускных и выпускных клапанов,
  • фильтр тонкой очистки масла,
  • тяга с защелками механизма безопасности.

На противоположной стороне дизель генератора располагаются:

  • предохранительные, противовзрывные клапаны,
  • стальной, азотированный коленчатый вал,
  • коллектор подачи охлаждающей жидкости к втулкам рабочих цилиндров,
  • оснащенные регуляторами прямого действия охладители воды и масла.

Устройство переднего торца судового дизель генератора

Устройство задней стороны судового дизель генератораНа переднем торце судового дизеля генератора располагаются шестерни приводов насосов масла и воды, а на заднем шестерня привода распределительного вала. Поршень в судовом дизель генераторе изготавливается из чугуна цельной формы и с последующим охлаждением масла, в модификациях 800 серии поршень изготавливается составным со стальной головкой, а также с охлаждением маслом во время функционирования. Тронк поршня изготавливается из чугуна, тогда как шатун изготавливается из стали методом штамповки с прямым разъемом нижней головки.

Турбокомпрессоры оснащаются фильтром и глушителем на входе, а также гидравлическим регулятором скорости непрямого действия с вмонтированным серводвигателем и стоп–механизмом. Топливная система судового дизель генератора включает в себя шестеренчатый топливнопрокачивающий насос, оснащенный редукционным клапаном, предназначенные для каждого цилиндра и охлаждаемых форсунок отдельные топливные насосы высокого давления, и сдвоенный фильтр тонкой очистки. В судовых дизель генераторах 320 и 500 серии предусмотрены неохлаждаемые форсунки. Также на судовых дизель генераторах устанавливаются двухсекционные масляные насосы, с прокачкой первой секцией насоса масла через фильтры из масляного бака непосредственно в дизель, и второй секцией масла из картера в масляный бак.